Более 200 человек принимают участие в мероприятии формата CorpSpace: product retail, организованном Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан региональный Центр «Мой бизнес»). Проект помогает объединять крупных заказчиков с поставщиками из числа малого и среднего бизнеса.
Партнёром текущего CorpSpace выступила сеть Жизньмарт. Компания ищет производителей готовой еды и другой продукции, которая может быть представлена на полках магазинов ретейлера.
Проект предоставляет бизнесу площадку для взаимодействия. CorpSpace – это короткий путь к сотрудничеству. В его рамках за три года подписаны уже десятки соглашений между компаниями Среднего Урала. Мероприятия формата организует Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства совместно с Правительством региона в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
«Зачастую малому бизнесу сложно пробиться в качестве поставщика к крупному. Данные мероприятия дают возможность пообщаться с потенциальными заказчиками напрямую, презентовать свою продукцию, обменяться контактами. Мы, со своей стороны, готовы и дальше оказывать содействие процессам кооперации. Это усиливает наш регион, его продуктовую независимость и помогает развитию малого и среднего бизнеса», - сказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Тиханов.
По словам заместителя директора СОФПП Анны Вяткиной, такие встречи не только помогают предпринимателям в поиске новых рынков сбыта, но и значительно повышают готовность малого бизнеса к работе с крупным: CorpSpace направлен на знакомство с требованиями заказчиков – корпораций, торговых сетей - к производимым товарам, логистике, документообороту.
«У нас есть случаи, когда предприниматели, которые участвовали в событиях формата, говорили: «Без вас я пытался полгода дозвониться до отдела закупок конкретной торговой сети». А после мероприятия заключали соглашение. CorpSpace даёт возможность выйти на прямой диалог. Наша задача – чтобы малый бизнес рос и креп. И CorpSpace как раз про это: когда предприниматель выходит на крупные сети, он понимает, что нужно будет обеспечивать регулярные объемы поставок и в перспективе увеличивать их», - прокомментировала Анна Вяткина.
Крестьянско-фермерское хозяйство Михаила Шкляра выращивает в Сысерти ягоды – жимолость, клубнику, крыжовник – и овощи. Преимущество хозяйства – в свежей продукции. По словам Михаила, на свежесобранные ягоды в Свердловской области большой спрос, который не может закрыть привозная продукция из других регионов.
Два года назад фермер уже пытался выйти на Жизньмарт. «Тогда что-то не сложилось. Но за это время и сеть выросла, и мы. У нас появился опыт работы с федеральными и местными сетями. Поэтому я пришёл сюда обсудить возможное сотрудничество. Это полезное мероприятие, которое позволяет пообщаться напрямую», - отметил Михаил Шкляр.
Около 80% поставщиков Жизньмарт – свердловские компании. Новые подрядчики нужны ретейлеру в связи с динамичным ростом. Товары выбранных по итогам CorpSpace производителей смогут попасть на полки в самое ближайшее время – в срок от двух недель до двух месяцев, рассказала генеральный директор Жизньмарт Евгения Грамотеева.
«Наш приоритет – работать с местными поставщиками, чтобы развивалось местное предпринимательство. Екатеринбург - наш родной город, это место нашего старта. Так получилось, что часть поставщиков выросли вместе с нами и вместе с нами шагают по России. Сегодня мы очень заинтересованы в поиске новых партнёров, поскольку сеть растет стремительно. И мы делаем всё возможное, чтобы выход на полки новой продукции происходил быстро», - пояснила Евгения Грамотеева.
Справка:
Проект CorpSpace был запущен Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства при участии министерства инвестиций и развития области в 2020 году. До 2022 года он помогал выстраивать взаимодействие инноваторам и корпорациям, выступая уникальной площадкой, где крупный бизнес может найти эффективное решение, а стартапы предложить свои разработки. Так «умные» решения свердловских разработчиков попадали в крупные проекты сфер строительства, логистики, торговли. Всего по итогам таких событий реализовано не меньше 10 проектов.
С 2022 года CorpSpace расширил сферы применения. Участие в мероприятиях смогли принимать поставщики не только технологических решений, но и любой продукции, в которой заинтересован крупный заказчик. Сегодня цель проекта – содействие в поиске новых рынков сбытов для локальных производителей, помощь в создании новых кооперационных цепочек, содействие импортозамещению.
В 2022 году по итогам прошедших CorpSpace - для сетей строительных товаров и Сима-ленда - было заключено 22 контракта. В мероприятиях формата приняли участие порядка 200 компаний.
В начале октября 2023 года СОФПП организовал CorpSpace для закупщиков сетей «СуперСтрой», «Мегаполюс», «Строительный двор», «Строич» и других. В мероприятии приняли участие около 150 свердловских компаний из числа малого и среднего бизнеса. Результаты последних мероприятий станут понятны спустя какое-то время.
Жизньмарт - новый участник проекта. Сеть сегодня насчитывает порядка 200 магазинов и продолжает динамично расти. Ретейлер ищет для сотрудничества компании со всей Свердловской области, которые являются фабриками готовой еды, производят полуфабрикаты, nonfood-продукцию для дома, а также поставщиков, которые потенциально могут быть размещены в концепции магазина.
Важное условие сотрудничества: выпуск продукции под собственной торговой маркой Жизньмарт.
К участию во встрече были приглашены производители и поставщики следующих товарных категорий: роллы, готовые завтраки, салаты, горячие блюда, десерты, полуфабрикаты, мясная продукция, мороженое, консервы, снеки, рыба и морепродукты, детское питание, овощи и фрукты, молочные продукты, зелень и микрозелень, крупы, орехи, чипсы, смеси сухофруктов, яйцо, а также непродовольственные товары. Например, упаковка, бытовая химия, пакеты, наклейки.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.