О работе первого частного круглосуточного стационара в Перми, важности превентивной медицины и услуге «Проверка организма за 24 часа» говорим с исполнительным директором «Клиники Эксперт» Мариной Мавриной.
– Марина, клиника функционирует в Перми с 2011 года. Как стационар вписывался в вашу концепцию развития?
– Изначально «Эксперт» задумывался и был реализован как монобизнес, диагностический центр, где оказывались услуги МРТ-диагностики. На тот момент в ГК «Эксперт» вообще не было направления стационарной помощи.
Постепенно менялись внешние условия на рынке, спрос. Поэтому было принято решение: если расширять присутствие в Перми, то нужно рассматривать иной спектр услуг. Тогда родилась идея просчитать, смоделировать такой центр, в котором будет представлен полный спектр услуг. Когда пациент обращается к нам, он получает полноценную диагностику и амбулаторное или стационарное лечение.
Здание, в котором сегодня располагается центр, выбиралось с прицелом расширения до круглосуточного стационара в будущем. Строились мы постепенно, и вот наконец в 2021 году начал работу стационар.
– Были какие-то сложности, связанные с лицензированием стационара?
– Требования для круглосуточной помощи гораздо выше. Ты уже занимаешься серьезными инвазивными процедурами, под любым показанным наркозом, у пациентов более сложные реабилитации и могут быть любые внештатные ситуации, то есть как минимум должна быть оснащенная по последним требованиям палата интенсивной терапии, должны быть палаты для пробуждения и для круглосуточного пребывания. Каждая койка стационара должна быть оснащена подводом кислорода должен быть кислород, то есть требуется отдельная система вентиляции для чистых помещений и класс чистоты А. Но мы были к этому готовы, приобрели всё необходимое и учли все нюансы. Если ты делаешь всё правильно, то сложностей с лицензированием нет.
– От анализов до выписки из стационара – почему такой подход дает лучший результат?
– Качество лечения улучшается, когда у врача есть доступ к материалам коллег: можно проверить назначения других врачей, собраться в случае необходимости на консилиум. Плюс под рукой большой спектр инструментов и исследований. Это удобно и для врачей, и для самого пациента.
– Пациенты, которые наблюдались в других клиниках, могут попасть в стационар, то есть воспользоваться только этой услугой?
– У нас есть пациенты, которые являются нашими постоянными клиентами по всем профилям. Есть пациенты, которые приезжают к нам исключительно на диагностику МРТ и КТ, и есть пациенты, которые приезжают только на оперативное лечение – всё определяет случай. Мы, безусловно, оставляем выбор за пациентом.
– Сколько сейчас вы можете принимать пациентов в стационаре?
– В стационаре у нас 16 коек, включая палаты интенсивной терапии. Большинство пациентов остаются в стационаре всего сутки, так как чаще всего им проводятся так называемые быстрые операции. Как правило, больше трех-четырех суток пациенты у нас не лежат, если нет к этому показаний.
– Расскажите, какие операции можно сделать в операционном блоке.
– Основные направления – это оториноларингология, общая хирургия, пластическая хирургия, гинекология, урология, травматология, колопроктология, установка кардиостимуляторов и сердечно-сосудистая хирургия.
– Если говорить о количестве коек, стационар нужно расширять или такое количество оптимально?
– Нет, конечно, бизнес – это живой организм, и порой он подсказывает тебе, что делать дальше в зависимости от внутренней и внешней ситуации. Понято, что 16 коек – это мало. У нас уже сейчас периодически полная загрузка стационара, а это только первый год работы. Мы уже сейчас думаем, за счёт чего можно было бы расшириться.
– Сервис для клиники – это важно?
– Для меня это очень важная история. Я очень хочу, чтобы, помимо качественной помощи, мы развивали высокий уровень клиентского сервиса. Сейчас мы очень четко отслеживаем обратную связь от пациентов во всех социальных сетях, и стараемся не оставлять без внимания ни один отзыв.
– Как вы работаете с учетом COVID-19?
– Мы работаем в рамках действующих нормативных актов, приказов и рекомендаций по соблюдению санэпидрежима. Они регулируют, какие средства индивидуальной защиты нужно применять, наличие различных обеззараживающих и антисептических средств (мы следим за их постоянным наличием), соблюдение масочного режима. Всех сотрудников обеспечили средствами индивидуальной защиты. Бесплатно выдаем пациентам маски. Там, где требовалось делать отдельный вход, разводить потоки и работу, сотрудников и графики – всё было выполнено. Так как у нас имеются аппарат КТ, мы с первого дня работали по КТ диагностике легких на предмет вирусной пневмонии.
Стационар работает, мы оперируем. Просто соблюдаем все необходимые меры безопасности. Обязательно в числе прочих берем анализы на COVID-19 методом ПЦР до операции с отрицательным результатом сроком годности не более 24 часов. Плановая помощь во многих ЛПУ временно остановлена, но людям где-то нужно получать хирургическое лечение. Иногда ожидание тоже опасно и сильно ухудшает состояние человека и качество жизни. Стационар у нас максимально изолирован от посторонних посетителей и сотрудников. Туда имеют доступ по электронному ключу только сотрудники хирургического блока, чтобы минимизировать риски появления каких-либо инфекций.
– У вас есть услуга «Проверка организма за 24 часа». Расскажите, что входит в эту услугу и кто может ей воспользоваться.
– У нас есть разные чекапы: есть короткие, которые ограничиваются одним днем и делаются в поликлинике; есть постковидные, когда проверяют состояние переболевшего коронавирусной инфекцией и назначают реабилитационное лечение.
Процедура «Проверка организма за 24 часа» появилась вместе с открытием стационара. Мы почувствовали, что можем провести пациенту больше диагностики за 24 часа, включая, допустим, какие-то манипуляции под наркозом. Это оказалось очень востребованным, особенно учитывая удаленные населенные пункты нашего края. Некоторым людям удобнее остаться у нас на сутки и полностью пройти обследование. Все исследования проходят в одном месте, есть сопровождение пациента, который записывается на чекап.
В день госпитализации пациент приходит, оформляется в приемном отделении на госпитализацию, далее вносит предоплату и заселяется в палату. Ему выдают все необходимое для комфортного пребывания: махровый халат, тапочки, все средства гигиены, полотенца, одевают специальный браслетик, и наш сотрудник проходит с ним весь «маршрут» обследования. Наши сотрудники заранее записывают пациента на все услуги программы с учетом медицинских требований. Так что ни очередей, ни длительных ожиданий в коридорах.
Когда мы выстраиваем программу чекапа, учитываем возраст, пол пациента, собираем анамнез, чтобы обследование было полноценным, но не чрезмерным. По итогам полученных заключений и анализов терапевт объясняет пациенту результаты и дает рекомендации по лечению или образу жизни.
. Сутки – это тот период, когда люди спокойно, размеренно могут пройти большой спектр услуг и специалистов. За первый год работы мы провели около 500 таких чекапов.
Чекап мы рекомендуем делать и когда есть проблемы со здоровьем, и в качестве профилактики.
– Марина, как вы считаете, люди стали больше задумываться о профилактике заболеваний?
– Радует, что поколение девяностых и нулевых уже более осознанно подходит к здоровью. Люди моего возраста и старше чаще надеются на свой ресурс, иммунитет и авось. Надеюсь, никого этим не обидела.
Нужно понимать, что постоянно ухудшается экология, качество продуктов, появляются новые штаммы вирусов. И сегодня превентивная медицина становится особенно актуальной, так как заболевания «молодеют». У молодежи появляется интерес к своему здоровью, но при этом сказать, что мы стали на путь профилактики полностью, сложно.
– Вам удается отдыхать?
– Скажем так, устаёт тот, кто занимается нелюбимым делом. Я люблю, то, что делаю, когда происходит какое-то движение вперёд. Поэтому просто построить, запустить – это для меня мало. Я постоянно ищу какие-то новые проекты, коллаборации. Медицинский бизнес может быть просто бизнесом, но нам не это интересно. Мы хотим делать хорошо то, что должны. Я живу по такому принципу: если ты делаешь всё правильно, то, что ты хочешь «найдет» тебя само.
Ул. Монастырская, 42А (многопрофильный центр: МРТ, КТ, УЗИ, рентген, маммография, анализы, поликлиника, дневной стационар, круглосуточный стационар, операционный блок).
Ул. Подлесная, 6 (МРТ).
Тел. +7(342) 215 30 03
График работы:
поликлиника ПН-ПТ 8.00-20.00, СБ-ВС 9.00-15.00
диагностика ПН-ВС 7.00-23.00 проведение чекапов всего организма ПН-ВС
Группа Вконтакте, Инстаграм @clinic_expert_perm
perm.klinikaexpert.ru
Лицензия ЛО-59-01-005542
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.