18 июня Комитет МТПП по делам женщин-предпринимателей принял участие в экспертной сессии на тему: «Рынок труда и занятость. Что изменится в карьерном консультировании?». Мероприятие организовано Центром развития карьеры и Национальной Конфедерацией «Развитие человеческого капитала».
Модератором сессии выступил председатель правления Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» Валерий Оськин. «Нынешняя ситуация неоднозначная, – заявил он. – Первое: экономика падает по неизвестной нам траектории… Второе – рынок труда ухудшился, хотя есть и оптимистические мнения, что ухудшение не очень сильное… И третье, мы видим, что власти во всем мире пытаются удержать ситуацию, но далеко не у всех получается спокойно ее удержать. Призываю всех участников к вдумчивому развитию себя, продвижению в карьере и к самореализации».
Руководитель молодежного направления HeadHunter Ирина Святицкая представила слушателям краткий обзор российского рынка труда начала июня. Наибольшее увеличение спроса с 1 по 7 июня наблюдалось в Москве и особенно в Московской области (следом идут Северо-Западный и Приволжский федеральные округа). В поиск персонала активно включаются открывающиеся рестораны, гостиницы, фитнес-клубы и т.д. В поиске вакансий в начале лета традиционно наиболее активны молодые специалисты. Сейчас для них появляются удаленные стажировки.
Одновременно hh провел еще один опрос сотрудников, посвященный возвращению с кризисной «удаленки». Большинство офисных сотрудников сейчас работает из дома. 81% опрошенных признались, что так работать им комфортнее. 46% из этого числа не хотят проводить дни на работе в масках и перчатках; 38% боятся за здоровье свое и близких; 36% считают, что эпидемиологическая обстановка пока не позволяет выходить на работу в офис.
Карьерный консультант, член Совета директоров Мастерской карьерного менеджмента Людмила Кольцова рассказала о нынешнем состоянии рынка карьерного консультирования. По ее словам, сегодня карьерные консультанты расширили линейку услуг. Помимо подготовки клиентов к собеседованию и карьерного коучинга, они проводят исследования рынка рабочей силы, особенно так называемых межотраслевых профессий (бухгалтеры, юристы, IT-специалисты и т. д.). Появляются заказы на исследования внешней и внутренней среды организаций, изучение имиджа потенциального работодателя. Докладчик познакомила слушателей с методами сбора маркетинговой информации; данными, используемыми для исследования рынка труда; ключевыми параметрами, по которым job-сайты предлагают оценивать ситуацию в конкретных регионах и профобластях; особенностями мониторинга рынка труда собственными силами; принципами пирамиды Минто.
Отрасли, которые больше всего обрушились в кризис, сейчас будут набирать персонал ускоренными темпами, однако, по мнению Людмилы Кольцовой, на одну вакансию будет приходиться более 400 резюме. Она объяснила, какие факторы будут подтверждать работодателю ценность именно этого, а не иного претендента.
Мы, карьерные консультанты, должны расширять перечень своих услуг, - отметила докладчик в заключение. В частности, сейчас активен запрос на помощь в сохранении рабочего места – работники задумываются над тем, как помочь работодателю сохранить бизнес в это сложное время.
Третий докладчик – владелец и основатель кадрового агентства Lodka-HR Алла Цветова познакомила слушателей с особенностями подбора персонала для стартапов, малого бизнеса и НКО. Наиболее востребованными сейчас являются фандрайзеры, коммуникаторы, продакт-менеджеры. По словам докладчика, рынок соискателей на данном этапе активизировался, число откликов на вакансию достигает 500-600, однако большинство из них вызывают «нерелевантные» ощущения и позволяют сделать вывод, что люди ищут работу в состоянии стресса, не задумываясь о том, что она из себя представляет. Алла Цветова отметила, что для небольших по размеру предприятий жизненно важны не только профессиональные навыки соискателя, но и его человеческие качества. Одной из важных черт, которые многие работодатели указывают в своих требованиях, является «позитивный взгляд на жизнь». Кроме того, в малом бизнесе нельзя, как в больших компаниях, списать ответственность за ошибку на кого-то третьего – необходимо полностью брать на себя ответственность за процесс.
Источник: МТПП mostpp.ru
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.