Что можно предпринять, чтобы компания развивалась быстрее и приносила больше доходов владельцу? Ответу на этот вопрос был посвящен Марафон мастер-классов National Business при поддержке Комитета по развитию женского предпринимательства при Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
Тендеры – перспективный канал сбыта для малого бизнеса
Николай Матвеев, эксперт по тендерным торгам, генеральный директор тендерной компании «Стартрейд»
Несмотря на проблемы со сбытом, многие малые компании до сих пор не участвуют в организуемых госорганизациями и крупными компаниями тендерах. Предприниматели считают, что это бесполезно, поскольку тендеры проводятся для виду, а побеждают в них только свои, все заранее решено, и стороннему подрядчику победить в них невозможно. Однако, это давно уже не так. Опыт компании «Стартрейд» показывает, что победу на тендерах как госорганизаций, так и частных компаний одерживают множество малых и микро-компаний вплоть до самозанятых. В последние годы тендеры превратились для них в относительно простой и недорогой канал сбыта.
Чтобы участвовать в тендерах, предприниматель должен лишь получить Электронную цифровую подпись, зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и Единой информационной системе в сфере госзакупок (ЕИС), открыть специальный счет в своем банке. При этом торгов для малого бизнеса в стране проводится очень много, причем предусмотрено отсутствие обеспечений или их минимальные суммы, а также короткие сроки оплаты по контракту – всего семь дней.
Разумеется, чтобы победить в торгах, нужно предлагать конкурентные цены на свои товары и услуги, иметь материальные и технические ресурсы для выполнения заказа и грамотно заполнять заявки. Советую участвовать в большом количестве торгов, поскольку, по статистике, победить удается примерно в 30% из поданных заявок. И начинать с малого – со временем придет опыт, и у предпринимателя появится репутация надёжного поставщика. А это позволит бороться за более крупные заказы. Помочь вам в этом могут квалифицированные специалисты нашей компании, которые всегда открыты для общения.
Предприниматели получат больше преимуществ, если будут пользоваться всеми возможностями банка
Наталья Мазниченко, руководитель Нижегородского филиала Банка «Центр-инвест»
Современный банк сегодня - это надежный партнер для бизнеса, который предлагает огромный спектр полезных услуг.
Банк «Центр-инвест» - один из лидирующих региональных банков страны, в банке выгодные предложения по РКО, конкурентные ставки по кредитам, в том числе за счет участия в программах государственной поддержки, бесплатные зарплатные программы, а также индивидуальные комиссии по эквайрингу с бесплатной арендой оборудования и чековой лентой.
При этом банк «Центр-инвест» предлагает и выгодные процентные ставки по депозитам, поэтому если у бизнеса есть временно свободные деньги, их можно разместить на депозите на срок от 2-х недель.
Но ключевое преимущество банка - это клиентоориентированность и стремление выстроить со всеми клиентами доверительные долгосрочные отношения. В связи с этим мы предлагаем прозрачные условия без скрытых комиссий и переплат. Обращаясь в банк, клиент полностью понимает, что его ждет, и уверен, что неприятных сюрпризов не будет.
Команду преобразуют общие цели
Максим Фролов, бизнес-тренер, сертифицированный командный коуч
Многие предприниматели жалуются на то, что их команды неэффективны. Я часто слышу о том, что владелец бизнеса в постоянной операционке, его отвлекают на решение текущих задач, отнимая время и энергию. Слабое взаимодействие и конфликты между подразделениями тормозят все бизнес-процессы, решения внедряются медленно, текущие регламенты и правила не выполняются. Это дает возможность работать «спустя рукава» сотрудники переносят ответственность друг на друга вместо того, чтобы находить решения и внедрять их совместно. Им неинтересно работать, они не вовлечены в общую цель и часто ее даже не знают. Но каждый руководитель заслуживает только ту команду, которая у него есть.
Что сделать, чтобы повысить ее эффективность? Для выстраивания эффективной самостоятельной команды необходимо сделать четыре шага.
Во-первых, выстроить доверие в команде, а это невозможно при использовании исключительно наказаний, манипуляций сотрудниками, лжи.
Во-вторых, придать команде смыслы. Сотрудники должны понимать, зачем они работают вместе? Какая у них совместная цель?
В-третьих, выстроить зоны ответственности. Каждый работник должен четко знать, за что он отвечает и не отвечает, и не иметь возможности переложить свои задачи на коллег.
И наконец, в-в четвертых, нужно построить систему обратной связи.
Перестроить свою команду быстро не удастся. Для этого необходимо несколько лет планомерной работы. А начинать нужно с проведения Стратегической сессии, на которой обсудить проблемы компании с сотрудниками и определить общую цель. При этом нужно помнить, что часто «общая цель» мотивирует владельца, но никак не мотивирует сотрудников. А значит, такая цель бесполезна. Чтобы она действительно двигала команду вперед, необходимо разобраться в личных целях работников и создать условия, при которых развитие бизнеса компании поможет сотрудникам реализовать такие личные цели.
Предпринимательство без цифровых технологий становится невозможным
Алексей Солодовников, эксперт по технологиям и бизнес-стратегии, преподаватель НИУ-ВШЭ
Бизнес быстро меняется под влиянием цифровых технологий. Сегодня можно уверенно утверждать, что цифровые технологии в большинстве отраслей трансформируют сами модели ведения бизнеса. А потому недостаточное овладение этими технологиями – верный путь к банкротству. Современный предприниматель обязан овладеть следующими видами навыков:
• Навыки, определяющие свободное пользование техникой и цифровыми устройствами, а также уверенную работу в различных программах.
• Аналитические навыки, определяющие умение получить информацию, обработать ее, сделать правильные выводы и донести полученные результаты и решения до целевой аудитории.
• Коммуникационные навыки, позволяющие свободно общаться и организовывать работу с использованием цифровых каналов.
• Навыки, направленные на выявление проблем и поиск путей их решения.
• Личные характеристики, позволяющие человеку легко адаптироваться в меняющейся цифровой среде.
Все эти навыки помогают предпринимателям решить многие задачи в тысячи раз быстрее и существенно качественнее. Осваивать их необходимо всем.
В рамках мероприятия состоялась выставка-продажа авторских изделий женщин-предпринимателей. В ней приняли участие Зыкова Жанна, Живнина Елена, Токарева Елена, Каляскина Елена, Коптелова Елизавета, Бокова Татьяна.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.