Эксперты hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, проанализировали разницу в поведении мужчин и женщин на рынке труда.
«В Свердловской области мужчины чаще всего ищут работу в профессиональных сферах «Транспорт, логистика» (12% от общего числа мужских резюме), «Продажи» (12%) и «Производство, сельское хозяйство» (9%). Женщинам же больше по душе такие профессиональные сферы, как «Продажи» (19% женских резюме относятся к этой сфере), «Административный персонал» (11%) и «Бухгалтерия» (8%)», - рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.
Поведение мужчин и женщин на рынке труда отличается не только в выборе профессиональной сферы. Мы изучили опросы соискателей на сайте hh.ru за последние полгода и выделили десять ярких гендерных особенностей в поисках работы, в построении карьеры и во взаимоотношениях с коллегами и начальством.
1. Наличие детей дошкольного возраста в меньшей степени влияет на карьеру мужчин: 65% из них рассказали, что их производительность никак не изменилась, когда ребенок стал ходить в детский сад, а вот среди женщин такой ответ дали только 49%. Также 58% мужчин признались, что им ничего не пришлось менять в своей карьере в связи наличием маленьких детей, среди женщин такой ответ дали лишь 39%.
2. Женщины реже сталкиваются со случаями коррупции на работе: 83% соискательниц сообщили, что никогда не оказывались вовлечены в подобные схемы, а вот среди мужчин таких всего 64%. Интересно, что у мужчин самая распространенная история с коррупцией на работе – когда им как должностному лицу предлагали взятки. Среди женщин же более распространены ситуации со злоупотреблением полномочий.
3. Мужчины больше женщин склонны к служебным романам: 32% из них сообщили, что хотя бы однажды вступали в романтические отношения с коллегами. Среди женщин таких – 27%.
4. Женщины чаще мужчин сталкиваются с жестким отношением и психологическим давлением на работе: только 27% сообщили, что ничего подобного в их карьере не случалось (среди мужчин доля таких респондентов на 10% выше). 60% женщин сталкивались с абьюзом со стороны начальства, 27% - со стороны коллег (среди мужчин – 55% и 21% соответственно). При этом только у 32% женщин никогда не случались нервные срывы, связанные с подобными ситуациями.
5. При выборе компании-работодателя женщины на 6% чаще мужчин обращают внимание на наличие удобного рабочего места, оснащенного всем необходимым, и уют в офисе. В свою очередь, мужчины на 7% чаще обращают внимание на оплату сверхурочного рабочего времени и на 6% - на транспортировку до места работы или оплату проезда.
6. Мужчинам чаще, чем женщинам, хватает своей зарплаты на основные нужны: 41% против 30%. При этом женщины на 11% чаще мужчин расходуют деньги на уход за собой (фитнес, массаж, салоны красоты), а также на 9% чаще на лечение и лекарства. Мужчины же на 9% чаще тратятся на автомобили.
7. Во время собеседований при устройстве на работу женщины на 8% чаще мужчин сталкиваются с вопросами о семейном положении. В свою очередь, мужчин чуть чащ спрашивают о политических взглядах (на 2%) и сексуальной ориентации (на 1%). Кстати, к вопросам о сексуальной ориентации мужчины в целом относятся спокойнее: 20% считают это приемлемым, среди женщин такого мнения придерживаются только 5%. Любопытно, что семейное положение, политические взгляды и сексуальная ориентация коллег для мужчин в целом гораздо важнее, чем для женщин.
8. 51% женщин посвящают больше 80% рабочего времени непосредственно рабочим задачам, а вот среди мужчин таких всего 40%. При этом 10% женщин и 9% мужчин сообщили, что никогда не занимаются работой в свободное время.
9. Женщины значительно чаще мужчин считают престижной работу в отрасли СМИ, маркетинга и рекламы (30% женщин против 19% мужчин), а также в отрасли искусства и культуры (17% против 10%). В свою очередь, мужчины чаще считают престижной работу в отрасли электроники и приборостроения (15% мужчин против 7% женщин).
10. Только 20% женщин не рассчитывают на повышение своей зарплаты в ближайший год, среди мужчин доля таких чуть больше – 22%. В то же время, 17% мужчин уверены, что их доход вырастет как минимум на треть, а среди женщин таких – 15%.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются почти 1,4 млн компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 49 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2020 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.