Свердловским экспортерам стал доступен новый сервис — автоматическая система подбора электронных торговых площадок. Инструмент разработал Российский экспортный центр (РЭЦ). Релевантные маркетплейсы подбираются для компаний по итогам скоринга, который система осуществляет автоматически после заполнения предпринимателями анкеты. Сейчас сервис анализирует 80 площадок для экспорта, к концу года их количество увеличится как минимум до 100. Список площадок пополняется с учетом запросов экспортеров и актуальных тенденций развития мирового рынка интернет-торговли.
«Помощь в размещении на зарубежных торговых площадках — популярная услуга Центра поддержки экспорта Свердловской области. Цифровизация позволяет расширить форматы ее предоставления. Благодаря новому инструменту РЭЦ экспортеры или те, кто планируют ими стать, могут за несколько минут получить перечень маркетплейсов, отвечающих запросам конкретного бизнеса. При этом сервис отмечает те маркетплейсы, при размещении на которых можно воспользоваться государственной поддержкой», - рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
Для получения услуги необходимо зайти на платформу «Мой экспорт» информационной системы «Одно окно», зарегистрироваться и заполнить анкету. В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта, а также предпочтения и планы экспортера. Помимо перечня рекомендованных к размещению маркетплейсов предприниматель получает доступ к развернутой информации об особенностях работы с ними, пошаговым инструкциям, обучающим видеороликам и другим полезным материалам.
«Маркетплейсы в условиях пандемии — это оптимальный способ выхода на международные рынки. Он имеет относительно низкие затраты, предоставляет возможность найти зарубежного партнера, протестировать востребованность продукции перед размещением в офлайн-сетях и быстро заключить экспортную сделку. Новый сервис РЭЦ предлагает разные торговые площадки, как крупные универсальные, так и нишевые маркетплейсы с определенной продукцией», - отметила руководитель Центра поддержки экспорта Свердловской области Татьяна Лагунова.
Свердловские предприниматели уже начали пользоваться новым сервисом. Услуга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является для них бесплатной.
«Система очень удобна. Заполнение анкеты, скоринг и подбор площадки заняли 10 минут. Нам было предложено на выбор несколько маркетплейсов. Из полученных результатов мы выбрали тот, который предполагает поддержку в размещении. В прошлом году мы уже обращались в региональный Центр поддержки экспорта за содействием в размещении витрины на ebay, эта площадка принесла нам новых клиентов в Европе. Сейчас мы попробуем поработать на отраслевой площадке, которую нам подобрали с помощью сервиса РЭЦ», - рассказал индивидуальный предприниматель Андрей Коркин (производит и продает надувные и моторные лодки под торговой маркой Yukona).
Цифровая платформа «Мой экспорт» (ИС «Одно окно» для экспортеров) была запущена в ноябре 2020 года. Она предоставляет российским экспортерам онлайн-доступ к услугам, сопровождающим выход компаний на внешние рынки.
Центр поддержки экспорта Свердловской области — подразделение Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, аккумулирующее все инструменты поддержки экспортно ориентированных компаний.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.