Участники VII Транспортного форума в ТПП Нижегородской области обсудили развитие речного транспорта и реализацию проекта «Великий Волжский путь»
Бизнес Участники VII Транспортного форума в ТПП Нижегородской области обсудили развитие речного транспорта и реализацию проекта «Великий Волжский путь»

Участники VII Транспортного форума в ТПП Нижегородской области обсудили развитие речного транспорта и реализацию проекта «Великий Волжский путь»

28.11.2022
24 ноября 2022 года в Нижнем Новгороде состоялся VII Транспортный форум и выставка автомобилей и техники для бизнеса. Организаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная палата Нижегородской области, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (филиал АСМАП по ПФО) при поддержке Правительства Нижегородской области.

В работе форума приняли участие представители Правительства Нижегородской области, Волжского бассейнового управления, Волжского речного пароходства, Волжской государственной академии водного транспорта, Центра стандартизации, метрологии и испытаний, руководители транспортно-логистических предприятий; представители предприятий, занимающихся грузоперевозками, грузоотправители, представители банковского сектора, страховых и лизинговых компаний, СМИ.

Деловая программа форума включала проведение пленарного заседания по трем тематическим блокам: «Реализация проекта «Великий Волжский путь», «Международные грузоперевозки» и «Весогабаритный контроль».

Первая часть заседания была посвящена развитию речных грузоперевозок в современных условиях. Доцент кафедры ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александр Лисин подчеркнул, что Волжская речная система – это стратегическое направление развития Нижегородской области, и на данный момент принято принципиальное решение о создании транспортно-логистических центров Нижегородской области в формате тримодальных комплексов. Большое значение имеет также развитие системы пассажирского транспорта и круизного туризма. Стоит задача создать высокоэффективную региональную транспортно-логистическую систему, обеспечивающую комфортное и безбарьерное перемещение населения по всей территории региона и отвечающую потребностям мощного торгового и инновационно-промышленного комплексов, благодаря которой регион станет одним из ключевых экспортно-импортных и транзитных окон для грузопассажирского потока из Европы, Азии и Ближнего Востока, отметил спикер.

Транспортный форум_1337.JPG

На пути развития проекта «Великий Волжский путь» остро стоит проблема обмеления Волги, уровень воды в которой снижается уже на протяжении 35 лет. Наиболее проблемный участок - от Городца до Балахны, где могут проходить суда с осадкой не более 1,8 м. О реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза 15 и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижнего Новгорода, рассказал заместитель руководитель по гидротехническим сооружениям ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Сергей Камоза. На реализацию проекта выделено 21 773,18 млн руб. Завершение реконструкции Городецкого гидроузла запланировано на 2024 год.

Еще одна проблема использования Волжского пути бизнесом связана с отсутствием грузового порта. Единственный сухогрузный мультимодальный портовой комплекс был построен в г.Кстово холдинговой компанией «Логопром». Сегодня, по оценке генерального директора компании «Логопром» Андрея Иванова, нижегородский бизнес оказался в логистическом тупике: пути экспорта и импорта через запад закрыты, морские порты на южном направлении перегружены, регионы Центра и Северо-Запада заняли все провозные мощности магистрального транспорта в восточном направлении. В то же время в этой сложной ситуации для Нижнего Новгорода открывается «окно возможностей» и предоставляется шанс восстановить свое значение как торгового и логистического центра для Европейской части России. На пути решения этой глобальной задачи Андрей Иванов видит несколько проблем – необходимость строительства нового причала, оснащенного крановой техникой, способной грузить тарно-штучные грузы, и отсутствие контейнеров. Вопрос строительства зернового хаба также актуален для Нижегородской и соседних областей, где практически ежегодно возникает профицит зерна. Для решения этих проблем необходимо финансирование, принятие государственных программ поддержки создания речной портовой инфраструктуры, подчеркнул спикер.

Тему мер государственной поддержки для судостроительной отрасли в условиях санкционной политики продолжил ведущий специалист-эксперт отдела корпоративного строительства и имущественных отношений Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Дмитрий Павлов. Он рассказал о принятой Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года, для реализации которой приняты механизмы государственной поддержки судостроительной отрасли. Это субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку судов и лизинговым платежам, а также субсидии на приобретение (строительство) новых судов взамен сданных на утилизацию («судовой утилизационный грант»), реализация программ льготного лизинга.

Продолжая тему развития «Волжского пути», Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президент Союза транспортников России, председатель Комитета по транспорту при ТПП РФ Виталий Ефимов акцентировал необходимость развития не только экспортных, но и внутрироссийских перевозок. Для этого требуется разработать экономическую модель мотивации грузоотправителей, чтобы обеспечить речному флоту загрузку с горизонтом планирования 10-15 лет. Предварительно следует провести аналитическую работу по изучению внутренних потребностей приволжских регионов в перевозках и разработать механизм финансирования на основе регионального государственно-частного партнерства.

Транспортный форум_1373.JPG

Важность развития внутренних речных перевозок отметил и административный директор Судоходной компании «Волжское пароходство» Рустем Галеев. В этом году их объем вырос на 26,6% при сокращении внешних перевозок на 10%. При этом, по оценке Министерства транспорта РФ, внутренние водные пути используются в нашей стране лишь на 15%. Активному развитию речных перевозок препятствует проблема стареющего речного флота. Речное судно имеет более длительные сроки окупаемости, чем суда класса «река – море», в связи с сезонностью работы речного транспорта. Поэтому необходимо дополнительное субсидирование строительства именно речных судов, подчеркнул спикер.   

Говоря о реконструкции Городецкого гидроузла, Рустем Галеев внес предложение построить дополнительную камеру на шлюзе 16 параллельно с камерой шлюза 15, что обеспечит большую пропускную способность обоих шлюзов, что особенно важно с учетом грузонаполнения транспортного потока «Север-Юг». Руководитель Волжского пароходства также поделился планами компании организовать перевозки контейнеров из порта Новороссийск в порты Красного моря и Индии.

Возможности предприятий Судостроительного кластера Нижегородской области позволяют решать различные транспортные задачи, облегчающие пересечение или использование водных поверхностей в любое время года. Это развитие внутреннего туризма, от путешествий по малым рекам и водоемам на прогулочных катерах до круизов на больших лайнерах, обеспечение пригородных и городских пассажирских перевозок, включая скоростные, паромные перевозки и организация переправ, строительство мостовых металлоконструкций, перевозки грузов различного назначения, обеспечение эксплуатации водных путей. Об этом рассказал первый заместитель руководителя Судостроительного кластера Нижегородской области, генеральный директор ООО «Си Тех», директор Института инноваций в судостроении и судоремонте Волжского государственного университета водного транспорта Петр Ежов. Он также внес предложение упростить законодательство в сфере организации переправ и учитывать их при проектировании автомобильных дорог.

Вторая часть работы форума была посвящена проблемам наземного транспорта, в частности вопросам осуществления международных автомобильных грузоперевозок в сегодняшней ситуации, а также работе автоматизированных постов весогабаритного контроля.

На площадке перед зданием Торгово-промышленной палаты была организована выставочная экспозиция автомобилей для грузовых перевозок и универсальной техники, предназначенной для решения широкого спектра задач, в том числе в сфере сельского хозяйства, ЖКХ, строительства и благоустройства:

1.      Седельные тягачи и самосвалы МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ Валдай NEXT и SHACMAN от официального дилера этих брендов - компании АГАТ Техника для бизнеса.

2.      Фургоны на базе Газель NEXT, Автогидроподъемник ГАЗон NEXT, ГАЗон NEXT с кран-манипулятором и бортовой платформой, трактор BELARUS и Трактор LOVOL от компании «Луидор».

3.      Автогидроподъемники от автомобильного завода «Чайка-Сервис».

Транспортный форум_1074.JPG

В ходе пленарного заседания свою оценку текущей ситуации на рынке международных автомобильных грузоперевозок в России представил руководитель филиала АСМАП по ПФО Евгений Окунев. По оценкам АСМАП, в связи с введенными ограничениями объем перевозок внешнеторговых грузов автомобильным транспортом снизился с начала года на 34%, а на европейском направлении - более чем на 50%. Парк подвижного состава автотранспортных компаний, ранее осуществлявших международные перевозки грузов на европейском направлении, состоит в основном из современных высокоэкологичных транспортных средств иностранных марок. Эксплуатация такой техники обуславливает высокие издержки автотранспортных компаний, связанные с ее техническим обслуживанием в официальных сервисных центрах, высокой стоимостью запасных частей и расходных материалов, необходимостью соблюдения требований по ее обязательному страхованию и прочим расходам. В связи с этим не обеспечивается рентабельность внутрироссийских перевозок для предприятий автотранспорта, которые ранее осуществляли международные перевозки грузов на европейском направлении, и большая часть подвижного состава вынуждена простаивать. АСМАП вышел с инициативой о выделении федеральной субсидии международным автомобильным перевозчикам, направленной на сохранение уровня занятости, и предложение было поддержано Министерством транспорта.

В сложившихся условиях, когда транспортный коридор Восток – Запад оказался закрыт для российских перевозчиков, принципиально важное значение приобретает увеличение пропускной способности коридора Север – Юг. Речь идет о приведении приграничной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями на границе с Азербайджаном, Грузией, Китаем. Крайне необходимо также открытие паромных линий, связывающий порты Турции с российскими портами Новороссийск и Туапсе, по которым на судах типа RO-PAX могли бы перевозиться автопоезда с грузами, а также развитие паромного сообщения на Каспии, подчеркнул Евгений Окунев.

Директор по продажам крупнотоннажной техники ООО «Луидор» Никита Шейн рассказал о возможностях компании – крупнейшего холдинга по продажам, обслуживанию и доработкам автомобилей, производству спецтехники, фургонов, автобусов и спецавтомобилей, а также металлоизделий различного назначения. Под управлением ГК «Луидор» находятся более 50 предприятий в 11 регионах РФ. В текущем году ведущим направлением ГК «Луидор» стало импортозамещение. Компания стала уделять еще больше внимания собственному производству автокомпонентов, автомобильных сидений, кондиционеров и пр. На выставочной экспозиции в рамках форума ГК «Луидор» представила свою грузовую технику. 

Директор Нижегородского филиала САО «ВСК» Максим Сухов познакомил участников рынка перевозок с цифровым сервисом электронного страхования грузов с использованием технологии API. Технология позволяет ВСК «подключиться» к системе партнера для организации выпуска договоров страхования. Автоматизация процессов, связанных с заключением и сопровождением договоров страхования, позволяет снизить затраты, минимизировать время на организацию страхования, повысить его эффективность и надежность.

Транспортный форум_1078.JPG

С предложениями компании «Интерлизинг» участников форума познакомил региональный директор компании в Нижнем Новгороде Илья Паламодов. В качестве основной тенденции спикер отметил переориентацию на азиатские бренды и развитие рынка б/у автомобилей. «Стоит предположить, что рынок китайской техники будет пополняться и дальше, тем самым постепенно вытесняя европейские марки, которые теперь сложнее заполучить, а также дороже эксплуатировать и обслуживать», - прогнозирует Илья Паламодов. Программы от компании «Интерлизинг» предоставляют выгодные условия финансирования с минимальным авансом от 0%, а также лизинг для стартапов. Компания также предлагает финансирование б/у грузовой техники из Европы.  В качестве альтернативы кредитованию предлагается возвратный лизинг – инструмент, в рамках которого можно на выгодных условиях приобрести неликвидную технику с ПТС/ПСМ или технику напрямую от производителя, непредставленного в России.  

В завершающей части работы форума участники обсудили вопросы работы автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК). Законодательным Собранием Нижегородской области рассматривается инициатива Нижегородского молодежного парламента о введении административной ответственности для владельцев автодорог за некорректную работу АПВГК. Об этом сообщил директор департамента правовой работы ТПП Нижегородской области Максим Южалин.

Заместитель директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Александр Бачурин рассказал о планах развития АПВГК в Нижегородской области. Из шести постов в настоящее время введены в штатный режим эксплуатации три, остальные три поста планируется ввести в 2023 году с изменением места размещения. В планах увеличение количества постов до 16 к 2024 году. Работа АПВГК будет проверяться ежемесячно контрольными проездами эталонного транспортного средства. Центром развития транспортных систем прорабатывается вопрос оповещения перевозчиков о превышении весогабаритных параметров через Телеграм-каналы.

Начальник отдела механических измерений и испытаний ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» Сергей Пырялов отметил, что за период с 2017 года по настоящее время было вынесено более 10 тыс. постановлений о превышении весогабаритных параметров на общую сумму 24 млрд. рублей. В 2023 году после восстановления корректной работы АПВГК прогнозируется снижение количества нарушителей на 25% и снижение среднего перегруза транспортных средств на 26,8%. 

 Партнеры Транспортного форума.jpg



Предыдущая новость РОСБАНК ПРЕМИУМ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ В МИР НАСТОЯЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Следующая новость На площадке СОСПП предпринимателям рассказали о преимуществах промышленной ипотеки

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

Любовь нечаянно нагрянет: «Ландыши» появятся уже 1 января на Wink.ru

Премьера восьмисерийного романтического драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь» (18+) состоится 1 января 2025 года эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru.
WhatsApp Image 2024-11-02 at 14.54.00.jpeg

В нижегородском метро запущен сервис оплаты проезда по биометрии

Официальный запуск сервиса оплаты проезда по биометрии состоялся на станции метро «Стрелка» 11 декабря. С этого же дня он доступен на всех 15 станциях метро.

Нижегородский филиал «Т Плюс» и учреждения профессионального образования создали объединение «Энергия будущего»

Нижегородский филиал «Т Плюс» заключил соглашение о создании объединения учреждений профессионального образования «Энергия будущего» с пятью средними специальными учебными заведениями области.

Сейчас читают

Любовь нечаянно нагрянет: «Ландыши» появятся уже 1 января на Wink.ru

Премьера восьмисерийного романтического драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь» (18+) состоится 1 января 2025 года эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru.

В нижегородском метро запущен сервис оплаты проезда по биометрии

Официальный запуск сервиса оплаты проезда по биометрии состоялся на станции метро «Стрелка» 11 декабря. С этого же дня он доступен на всех 15 станциях метро.

Нижегородский филиал «Т Плюс» и учреждения профессионального образования создали объединение «Энергия будущего»

Нижегородский филиал «Т Плюс» заключил соглашение о создании объединения учреждений профессионального образования «Энергия будущего» с пятью средними специальными учебными заведениями области.




В тему!
Интересное для Вас

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Дмитрий Медведев: убрать из Конституции индексацию пенсий – аморально

Дмитрий Медведев в интервью газете «Комсомольская правда» высказал мнение, что никто и никогда не уберет из Конституции РФ положение о регулярной обязательной индексации пенсий.

...